admin21-05-2012, 17:21О разном

Партия и правительство проявляли постоянную заботу о дальнейшей механизации дорожного строительства. Оно постепенно оснащалось совершенной по тому времени техникой. Каждая из 24 машинно-дорожных станций, созданных в 1948-1949 годах в республике, уже имела 10 тракторов С-80, 2 бульдозера, 6 грейдеров Д-20, 4 скрепера Д-147 с тракторами С-80, 6 моторных катков, 1 автогудронатор, 3 камнедробилки, 1 гравиесортировку, 17 грузовых автомашин. Машинно-дорожные станции и создаваемые на их основе дорожно-строительные районы сыграли положительную роль в механизации трудоемких процессов. Располагая техникой различного назначения и квалифицированными кадрами механизаторов-дорожников, они много внимания уделяли внедрению индустриальных методов дорожного строительства. Были разработаны приемы и методы комплексного использования машин в поточной системе работ, в результате чего техника стала использоваться с большей отдачей.
К 1960 году в дорожных хозяйствах имелось 105 экскаваторов, 193 бульдозера, 273 автогрейдера, 154 скрепера, 55 асфальтосмесителей, 12 асфальтоукладчиков, 58 стреловых кранов. Однако этой техники не доставало для обеспечения возросших объемов дорожно-строительных работ.
Комплексная механизация дорожного строительства, создание прочной материально-технической и индустриальной базы дорожного хозяйства - стало основным направлением в деятельности дорожно-строительных организаций республики.

 
admin21-05-2012, 17:20О разном

Немаловажной теперь стала и задача оптимального размещения предприятий, снижение затрат на транспортирование дорожно-строительных материалов к объектам строительства, повышение культуры производства, социального развития производственных коллективов.
Учитывая важность повышения уровня механизации дорожно-строительных работ, В. И. Ленин еще в 1921 году предлагал ВСНХ установить правильный учет имеющихся в стране дорожных машин, определить лиц, ответственных за их учет и использование, а также обсудить возможность передачи небольшого количества тракторов для дорожного строительства. Но очень малые возможности имела тогда страна, чтобы обеспечить дорожников моторными и паровыми катками, металлическими копрами, прицепными грейдерами, канавокопателями, кирковщиками, «утюгами» и планировщиками, корчевальными машинами, тракторами и автомобилями.
Однако по мере развития промышленности страны росла и техническая оснащенность строительства дорог. Уже в 1934 году первые машинно-дорожные станции, производившие самые трудоемкие работы, имели на вооружении шесть тяжелых грейдеров и гусеничных тракторов ЧТЗ-60 и С-65, шесть легких грейдеров ГП-6, пять тракторных поездов, четыре механических лопаты типа «Беккер», комплект вспомогательных механизмов. В него входили тракторные металлические «утюги», плуги, прицепные катки.

 
admin21-05-2012, 17:20О разном

В результате вдвое увеличатся производственные мощности по ремонту дорожной техники.
Заводы Миндорстроя УССР наряду с ремонтом наличного парка дорожно-строительных машин изготовляют некоторые дефицитные машины и механизмы, которыми дорожное хозяйство обеспечивается недостаточно. В их числе асфальтоукладчики, покрасочные машины, дорожные катки, погрузчики, пескоразбрасыватели потребность в которых еще не удовлетворяется централизованными поставками. Только за годы девятой пятилетки изготовлено 573 моторных катка, около тысячи тракторных погрузчиков, 650 автогудронаторов, 140 бульдозеров, 115 битумовозов, 450 битумных котлов и другой техники - всего свыше 70 видов.
Разработаны конструкции и освоено серийное производство шнекового планировщика откосов на базе тракторов Т-74 и Т-100, автогрейдера Д-598, прицепного цементовоза, механизирующего погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку цемента, минерального порошка и других пылевидных материалов. В числе таких машин навесной фронтальный погрузчик на тракторе, комбинированная дорожная машина КДМ-130 и другие.
За последние годы дорожники Украины получили также более 40 наименований нового оборудования заводов Укрдорстройиндустрии, таких как аспирационное оборудование для асфальтобетонных заводов, установки для бескомирессорного получения битума, опалубки и оснастки для изготовления железобетонных изделий.