admin21-05-2012, 17:34О разном

Ежегодный выпуск молодых специалистов-дорожников автомобильно-дорожными техникумами составляет 1800 человек, что полностью удовлетворяет потребности отрасли в специалистах средней квалификации.
Выполняя указания партии и правительства по дальнейшему улучшению подготовки специалистов со средним специальным образованием, Миндорстрой УССР проводит большую работу по укреплению учебно-материальной базы автомобильно-дорожных техникумов, улучшению жилищно-бытовых условий учащихся.
Автомобильно-дорожные техникумы министерства имеют в своем распоряжении 139 специализированных кабинетов, 44 лаборатории, оборудованные необходимыми агрегатами, приборами и другими пособиями, технические средства обучения, библиотеки, учебные мастерские, разнообразную дорожную технику, станочное оборудование, спортивные залы.
За годы девятой пятилетки для автомобильно-дорожных техникумов были построены учебно-лабораторный корпус на 600 учащихся, спортивный корпус, учебный полигон (Житомирский техникум), три общежития на 1265 человек (Барский, Житомирский и Одесский техникумы), три столовых на 280 посадочных мест каждая (Барский, Львовский и Харьковский техникумы).
Планом строительства на десятую пятилетку предусмотрено строительство учебно-лабораторного корпуса на 600 учащихся (Барский техникум), двух общежитий на 537 мест каждое (Харьковский и Львовский техникумы), четырех учебно-дорожных полигонов.

 
admin21-05-2012, 17:33О разном

До начала Великой Отечественной войны было подготовлено около 2 тысяч специалистов дорожного хозяйства - техников-дорожников и мостовиков. Однако такое количество специалистов не могло удовлетворить быстро развивающуюся отрасль дорожного хозяйства республики. Особенно ощущалась нехватка специалистов с высшим специальным образованием.
В годы Великой Отечественной дорожное хозяйство Украины было разрушено и для восстановления его нужно было в первую очередь организовать массовую подготовку инженерно-технических кадров.
Многие здания техникумов в период немецко-фашистской оккупации были разрушены; не хватало преподавателей-специалистов. Понадобилось три-четыре трудных послевоенных года для восстановления учебных корпусов, мастерских и общежитий техникумов. В 1944-1945 годах начали про водить занятия в Харьковском, Львовском и Одесском автомобильно-дорожных техникумах, немного позже - в Житомирском. В 1969 году в дорожных организациях республики уже работало 2807 специалистов с высшим образованием, из которых 1683 человека были специалисты-дорожники.
В 1968 году после образования Миндорстроя УССР в его состав вошли четыре автомобильно-дорожных техникума - Житомирский, Львовский, Одесский и Харьковский, которые готовили кадры по двум специальностям: строительство и эксплуатация автомобильных дорог и дорожные машины и оборудование.
В 1969 году на базе филиала Житомирского автомобильно-дорожного техникума в г. Баре Винницкой области был открыт новый автомобильно-дорожный техникум.

 
admin21-05-2012, 17:33О разном

В десятой пятилетке дорожные организации будут оснащены передвижными асфальтосмесителями производительностью от 25 до 50 тонн в час Кременчугского завода дорожных машин. С применением их производительность труда повысится в 1,5 раза и значительно улучшится качество покрытий.
Решается проблема дорожных работ по разработке и созданию комплекса унифицированных машин для ремонта и содержания автомобильных дорог - машин для устранения точности, устройства слоев износа покрытий, отделки и планировки откосов и обочин, очистки кюветов и мойки обстановки пути; подъемно-транспортных механизмов для ремонта и содержания мостов. В десятой пятилетке в системе Миндорстроя УССР будут проведены научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, направленные на создание новых и совершенствование имеющихся средств механизации как для строительства, так и для ремонта и содержания автомобильных дорог, а установленные задания по росту производительности труда будут выполнены путем внедрения и эффективного использования новой и имеющейся высокопроизводительной техники и дальнейшего совершенствования комплексной механизации и автоматизации дорожных работ.