admin21-05-2012, 17:33О разном

За годы девятой пятилетки вследствие общего технического прогресса в дорожном деле, изменениях в характере труда дорожников, совершенствования технологии дорожных работ, применения широкой механизации и индустриализации произошли существенные изменения в затратах труда и в профессиональном составе работающих.
Объем дорожных работ, выполняемых вручную, снизился за этот период на земляных работах на 47,6 процента, или на 835 тысяч кубических метров, на погрузочно-разгрузочных работах: нерудных материалов - на 26,4 процента, или на 726 тысяч тонн; леса, металла и строительных конструкций - на 51,4 процента, или на 154,5 тысячи тонн. Количество рабочих, связанных с применением машинной техники, значительно возросло, а малоквалифицированных - сократилось.
Такие изменения произошли вследствие внедрения современной технологии выполнения дорожных работ, замены ручного труда машинным на всех стадиях технологического процесса строительства. Машины, участвующие в технологическом процессе, взаимоувязываются между собой по производительности и загрузке. К концу десятой пятилетки намечается полностью перейти на научно обоснованный подбор комплектов машин и отдельных механизмов в зависимости от объектов и характера выполняемых работ.

 
admin21-05-2012, 17:23О разном

Механизирован процесс устройства разделительных линий из отходов промышленности - фарфоровой крошки, дорсила, шлако-ситалла и других материалов. Для укрепления обочин автомобильных дорог создано и изготавливается навесное оборудование к тракторам МТЗ-50, обеспечивающее приготовление смеси грунта, щебня, гравия, шлака и других материалов с различными вяжущими (жидкими или порошкообразными) непосредственно на дороге и др.
Более рациональному использованию дорожно-строительной техники и автотранспорта способствует концентрация их на специальных автобазах, в управлениях механизации, механизированных отрядах и бригадах. К началу десятой пятилетки действовали 15 таких автобаз, 12 управлений, 50 отрядов и 310 комплексных механизированных бригад. Практика показала, что у них есть большие возможности широко применять межсменное техническое обслуживание и прогрессивный агрегатно-узловой метод ремонта дорожно-строительных машин. Это снижает простои техники, улучшает техническое состояние и повышает производительность. Так, годовая выработка экскаваторов в этих подразделениях на 18-20 тысяч кубических метров больше, чем в среднем по Миндорстрою УССР, а бульдозеров и автогрейдеров - на 20-25. В десятой пятилетке будут решаться задачи по дальнейшему совершенствованию механизированных подразделений.

 
admin21-05-2012, 17:23О разном

В девятой пятилетке парк основных дорожно-строительных машин и механизмов для строительства, ремонта и содержания дорог в организациях системы Миндорстроя УССР насчитывал 35 тысяч единиц. Общая механовооруженность дорожно-строительной отрасли выросла с 5,17 процента в 1960 до 25,5 процента в 1975 году. Количество экскаваторов увеличилось в 12, бульдозеров - в 13, автогрейдеров - в 6, скреперов - в 8, асфальтоукладчиков - в 19 раз.
Несмотря на значительное увеличение механовооруженности дорожного строительства обеспеченность техникой дорожных организаций не достигла оптимальной. Особенно не достает машин, обеспечивающих механизацию работ по содержанию дорог. Поэтому в Госдорнии и Оргдорстрое разрабатываются, а на заводах системы Миндорстроя УССР изготавливаются и в ближайшем будущем поступят в дорожные организации новые механизмы для отделки и планировки откосов и обочин, очистки кюветов и мойки обстановки пути. Эти механизмы делают с навесным сменным оборудованием на колесных тракторах с целью наиболее эффективного их использования.