admin21-05-2012, 17:22О разном

В тресте Укрдормостострой применяется прогрессивный метод комплексного использования кранов РДК-25 на гусеничном ходу со сменным копровым и крановым оборудованием. Обычно на сооружении фундаментов и погружении шпунта использовали копры, а подачу бетона в ростверки опор, установку блоков, опор и пролетных строений производили подъемным краном. Теперь, используя сменное оборудование, эти работы производятся также краном, забиваются вертикальные и наклонные сваи с уклоном 4:1 от себя. Отпала необходимость в копре, сокращены трудоемкие и продолжительные операции по демонтажу и транспортировке оборудования с объекта на объект.
Возрастающие требования к качеству дорог с твердым покрытием требуют применения на строительстве все более мощных уплотняющих машин. От прицепных легких гладких и кулачковых катков дорожники перешли к высокоэффективным тяжелым уплотняющим механизмам. Сейчас дорожные организации оснащены тяжелыми самоходными двух- и трех-вальцевыми моторными катками массой 10-18 тонн. Применяются также тяжелые секционные колесные полуприцепные катки на пневмошинах с колесными тягачами, вибрационные уплотняющие машины, виброкулачковые прицепные катки и машины виброударного действия.

 
admin21-05-2012, 17:22О разном

Тяжелые и средние автогрейдеры, укомплектованные автоматической системой управления «Профиль-1» и «Профиль-2», дают возможность формировать заданный профиль полотна в продольном и поперечном направлениях без дополнительной отделки. На подготовительных работах широко используются корчеватели, кусторезы и рыхлители на тракторах Т-100 и Т-180 с гидроприводами.
В 1975 году в дорожных организациях Миндорстроя УССР было переработано 220 миллионов кубических метров различных грунтов, в то время как в 1960 году всего лишь 13. Способствовала этому и настойчивая борьба за повышение производительности дорожно-строительной техники. Здесь скрыты большие резервы. Известно, что увеличение выработки имеющихся в дорожных организациях экскаваторов, бульдозеров, скреперов и автогрейдеров на 1 процент дает возможность дополнительно переработать 3,5 миллиона кубических метров грунта. А это достаточно, чтобы подготовить 140 километров земляного полотна новой дороги.
В девятой пятилетке производительность экскаваторов выросла на 17, бульдозеров - на 32, автогрейдеров - на 37 и скреперов - на 10 процентов. Основная задача десятой пятилетки - дальнейшее повышение этих показателей.
Высокопроизводительные машины и механизмы коренным образом изменили технологию многих работ и в мостостроении. Обычно сборку и монтаж пролетных строений путепроводов производили на подмостях с последующей поперечной передвижкой на постоянные опоры. При производстве работ гусеничными кранами грузоподъемностью 60 тонн устройство специальных подмостей, а также использование лебедок и домкратов излишне. Сборка и монтаж пролетных строений производятся на земле у опор. Затем два крана быстро поднимают их на опоры. Весь цикл работ сокращается почти вдвое, достигается большая экономия средств.

 
admin21-05-2012, 17:21О разном

Например, широкое распространение получил метод отсыпки земляного полотна с одновременным уплотнением его скрепером, разработанный Героем Социалистического Труда И. С. Кретининым. Машинист автогрейдера Винницкого ДЭУ Герой Социалистического Труда С. В. Герасько приспособил для устройства щебеночных оснований и очистки дорог от снега навесное бульдозерное оборудование на автогрейдере. Это новшество привилось во многих дорожных организациях. Машинист автогрейдера Уманского ДЭУ В. Ф. Сталий первым внедрил метод устройства поверхностной обработки дорожного покрытия полностью механизированным способом с помощью автогрейдеров и поливомоечных машин.
Таких примеров можно привести много. Они свидетельствуют о том, что дорожники творчески подходят к использованию техники, ставят на службу делу все ее возможности.
Одной из первоочередных задач в дорожном строительстве всегда была механизация земляных работ. Здесь и наиболее заметен технический прогресс. Практически здесь полностью завершен переход от лопаты, кирки, тачки, конной лопаты-волокуши к механизированному циклу работ. Помогли в этом высокопроизводительные землеройно-транспортные машины. Полноповоротные универсальные гидравлические экскаваторы на гусеничном и пневмоколесном ходу с емкостью ковшей от 0,25 до 4,6 кубических метров имеют различный набор сменного рабочего оборудования.